Психология потребителя: как увеличить объемы продаж

Психология потребителя – это область психологии, помогающая разобраться в человеческих поступках в отношении новинок и товаров. Маркетологи пытаются ответить на вопрос, как увеличить объемы продаж, используя знания о природе потребления.

Рассмотрим основные положения этой области психологии с целью увеличить потребление товаров.

Психология потребителя: как увеличить объемы продаж

1.Важность общественного мнения

Исследования подтвердили, что если человек отождествляет себя с определенной группой людей, то ему легче принять решение в пользу этой группы, он становится более восприимчив к возможности опробовать продукцию.

Если вы призовете потребителя выполнить какое-то действие, то нет никаких шансов, что он заинтересуется, а вот если вы ему скажете, что уже все его соседи, друзья и вообще 77% населения земного шара приобрели рекламируемый гаджет, то покупатель наверняка обратит внимание на рекламу. Ведь ему хочется быть как все.

Психология потребителя: как увеличить объемы продаж

2.Приглашение в социальную группу

Человек во всем старается проявить свою индивидуальность, но она часто мнимая или желаемая. Если человек относится к какой-то социальной группе, то это накладывает на его поведение определенный отпечаток в мыслях и действиях.

Любая социальная группа или субкультура имеет свои стереотипы, которых придерживается неосознанно. К примеру, представителю направления эмо вы вряд ли продадите желтую футболку, так как никто из эмо яркую и позитивную одежду не носит.

Психология потребителя: как увеличить объемы продаж

3.Готовое решение

Потребитель намного чаще и быстрее среагирует на призыв к действию, если ему предложат уже готовое решение.

Лучше всего работает реклама, с помощью которой делается упор на срочность или даже страх. Например, нужно быстро сделать прививку, иначе можно заразиться. Или нужно срочно сделать покупки до праздников, так как предложение ограничено. Но эффект будет только в том случае, если дается призыв к определенным действиям.

Укажите, где и как нужно сделать прививку, или где и до какого числа нужно приобрести товар по скидке. Если нет этих точных данных, то потребитель не будет спешить с выполнением, так как призыв слишком абстрактен в его понимании. Только точные указания заставят его быстрее реагировать.

Психология потребителя: как увеличить объемы продаж

4.Личностный подход

Даже если потребитель купил у вас товар, это не значит, что он стал вашим постоянным клиентом. Измените ваше отношение к покупателю за счет личностного подхода.

Были проведены исследования, связанные с увеличением суммы чаевых в ресторанах. Оказалось, что если принести мятные леденцы с чеком, то этот приятный жест повлияет на сумму чаевых.

Забота о клиенте уже после получения услуг располагает человека к компании и к продукции. У него остаются приятные впечатления от небольшой, но приятной услуги, жеста или сюрприза. Таким образом, незначительный подарок может улучшить настроение покупателя и закрепить положительное отношение к продукции и компании в целом.

Если вы дадите клиенту почувствовать себя желанным, он наверняка станет вашим постоянным клиентом.

Психология потребителя: как увеличить объемы продаж

5.Продуманные цены

Увеличить объемы продаж можно за счет небольшой уловки с ценами. Предложите своему покупателю 3 варианта покупок.

1.Электронное издание книги – $25

2.Печатное издание книги — $45

3.Печатное и электронные издания книги — $45

Потребитель посчитает бесполезным 2й пункт, так как за ту же цену можно приобрести сразу 2 варианта книги. Но, не смотря на бесполезность 2го пункта, при его отсутствии, покупатель предпочтет купить книгу только в электронном варианте, так как оно почти вдвое дешевле.

Такой подход к ценовой политике позволит увеличить объемы продаж дорогой продукции с использованием дополнительного бонуса.

Придерживаясь эти положений в психологии потребителя, вы сможете быстро и эффективно увеличить объемы продаж.

Читайте также, как делают бизнес через интернет. Уроки от богатых и успешных.

Ссылка на основную публикацию