Характерный стук во время движения, шум при поворотах, лужицы масла после парковки, тугой руль… С этими и другими симптомами рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Означают они одно – необходим ремонт рулевых реек. От исправности этого компонента зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность езды. Поэтому при выявлении неисправности следует немедленно заняться её устранением.
Подготовительные работы
Перед тем как приступать к ремонту, необходимо приобрести всё необходимое. Прежде всего, речь идёт о ремкомплекте, в состав которого входят все нужные элементы. Смысл его покупки заключается в следующем:
- экономия денежных средств;
- экономия времени;
- гарантия, что все детали подойдут.
Такой набор обычно состоит из сальников, втулок валов, гидробарьерных колец и уплотнителей. Подбирать ремкомплект необходимо, ориентируясь на модель автомобиля. Кроме того, понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- восьмигранник;
- приспособления для работы с подшипниками;
- щипцы для стопорного кольца.
Выполнять ремонт необходимо в гараже со смотровой ямой либо на эстакаде.
Последовательность работ
Важную роль играет очерёдность выполнения работ. Первое, с чего необходимо начать, – рассоединить рулевую рейку и приводные шестерни, а затем вынуть механизм через колёсную нишу. Следующий этап – разборка рейки и очистка её от грязи и пыли. Также требуется проверить все входящие в состав детали на предмет неисправностей.
После этого рейка рулевая подготовлена к установке новых сальников. Если необходима замена пыльников, то потребуется открутить рулевые наконечники. После этой процедуры нужно будет пройти развал-схождение, так как обратный монтаж точно провести невозможно. В заключение остаётся установить механизм на место. Процедура ремонта обычно довольно длительная — не менее трёх часов. Для её успешности необходима внимательность и тщательное соблюдение последовательности работ.