Что делать, если долго нет авиарейса

Задержка рейса является неприятной ситуацией, из-за которой портится настроение и нарушаются планы. Конечно, если вы выбираете шереметьево вип зал, то можете проводить время с комфортом. При этом далеко не всем известно, каким образом действовать, когда рейс задерживается: у кого получать информацию, на чём настаивать. Рассмотрим некоторые правила.

Что должна сделать авиакомпания

Прежде всего, если рейс задерживается больше двух часов, то представители авиакомпании обязаны довести до пассажиров информацию об этом. У каждого пассажира в этом случае есть право на предоставление письменного уведомления от авиакомпании. Здесь должны указываться права, а также правила, в соответствии с которыми предоставляется компенсация.

Когда можно получить компенсацию

Пассажир имеет право на компенсацию, если рейс до 1,5 тыс. км задерживается на два часа и больше. То же самое и в случае, когда рейс большей дальности (между странами ЕС) задерживается на три часа, как и прочие рейсы, дальность которых 1,5-3,5 тыс. км. Если задержка любого другого рейса превышает четыре часа, пассажир вправе получить компенсацию.

От представителей авиакомпании требуется предоставление напитков и питания пассажирам, в соответствии со временем ожидания авиарейса. Когда рейс задерживается до следующего дня, компания должна предоставлять:

  • номер в отеле;
  • трансфер от гостиницы до аэропорта, если это необходимо.

В тех случаях, когда задержка рейса превышает 5 часов, у пассажира есть право требовать полного возврата стоимости билета на неосуществлённую часть перелёта. Кроме того, ему должны вернуть также стоимость выполненного рейса, если из-за отмены последующего рейса осуществлённый перелёт не имеет смысла.

Ссылка на основную публикацию